Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Как было известно ещё до релиза, начинать свой путь в Найт-Сити можно по-разному. Нам предлагают три варианта: кочевник, корпорат и дитя улиц. Выбор влияет не только на предысторию, но и на некоторые сюжетные моменты: для каждого класса могут быть свои уникальные реплики в диалогах. Это, в свою очередь, может открыть новые возможности при прохождении квестов — точно так же, как и стиль прохождения в целом. К примеру, в одном из основных заданий автор этого текста решил просто вырезать охрану клуба, чтобы получить нужную информацию. Впоследствии, уже в побочном задании, один из персонажей это припомнил, и главному герою даже пришлось оправдываться. А ведь можно было решить вопрос тихо-мирно.

Сам пролог довольно короткий, но всё же это три полноценные истории, каждая из которых ощущается по-своему. Кочевник начинает свой путь ещё за пределами города, корпорат — в рабочем офисе, а уличный хулиган — в баре с перебитым носом. Но так или иначе все предыстории ведут к одному: главный герой или героиня по имени Ви на пару с другом Джеки Уэллсом начинают покорять Найт-Сити, чтобы пробиться в высшую лигу. Ну а что из этого получится, вы увидите сами.

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Говоря про Cyberpunk 2077, нельзя не упомянуть про Джонни Сильверхенда. Однако с ним связаны серьёзные сюжетные спойлеры, поэтому, если не хотите знать подробности сюжета заранее, пропустите врезку.Показать спойлер

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Что касается внешности Ви, то игрокам доступен гибкий редактор с кучей параметров. Стоит отметить, что это не ползунки, а предустановленные варианты, поэтому создать симпатичного персонажа довольно просто. Для особо дотошных геймеров предусмотрена даже кастомизация тех, частей тела, которые обычно не видны.

Суровые будни наемника

По части геймплея Cyberpunk 2077 — это гибрид шутера и ролевой игры. Хотя, конечно, одной стрельбой можно не ограничиваться. Никто не мешает поставить импланты для рукопашного боя и вперед — крушить черепа. Но можно и катаной полоснуть, и гранату у противника взорвать, если получится хакнуть его. Прокачка здесь работает по типу The Elder Scrolls — что делаем, то и качается.

Непосредственно по боёвке никаких претензий к игре нет, но нужно понимать, что это всё же не чистокровная FPS, поэтому ожидать от стрельбы уровня топовых шутеров не стоит. Как не стоит ожидать и продвинутого фехтования или рукопашного боя. У каждого персонажа есть полоска здоровья, поэтому поливать пулями противников иногда приходится долго. Тем не менее всё на достойном для жанра уровне: стволы выглядят и ощущаются по-разному, на них можно нацепить кучу обвесов. Развивайте персонажа, как вам этого хочется — и добро пожаловать на задание.

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Лут, к слову, делится по качеству. Да, здесь присутствует цветовая дифференциация штанов. Можно подумать, что это превращает Cyberpunk 2077 в лутер-шутер типа Borderlands 3, но не совсем так. Стволы, конечно, нужно обновлять, но при прохождении игры на нормальном уровне сложности это приходилось делать не так часто.

Вообще, при желании в Cyberpunk 2077 можно играть как в чисто сюжетную игру: игнорируя дополнительные квесты, погони за редкими стволами и шмотом и другие побочные активности в открытом мире. Основная сюжетная кампания не даёт особого челленджа (на среднем уровне сложности) и практически не заставляет заниматься чем-то ещё. Есть, конечно, моменты, когда нужно собрать определенную сумму (15 000 евродолларов) для продвижения по сюжету или просто немного подождать и переключиться на что-то другое, но это встречается не так часто. В этом плане Cyberpunk 2077 ближе к Mafia (или, если хотите, к Batman: Arkham Knight), чем к GTA или Watch Dogs. То есть квесты ощущаются более целостно и линейно, как будто за зоной задания и нет никакого открытого мира. Хотя линейность — не совсем верное слово. Миссии, скорее, более тщательно срежиссированы.

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Тем не менее побочные активности пропускать не стоит — это могут быть короткие, но всё ещё цельные истории. Например, по соседству с Ви живет полицейский, который ушёл в депрессию из-за смерти друга и закрылся в своей квартире. Его сослуживцы переживают и просят Ви проведать его. По ходу квеста выясняется, что другом-то была домашняя черепашка (и это ни разу не смешно). Другие же дополнительные задания могут растянуться на несколько эпизодов и даже продолжить сюжетные линии, которые начались в основном задании. Да и по уровню проработки они едва ли уступают основному сюжету — а порой и превосходят его. Более того, пропуская «побочки», можно так и не встретиться со знаковыми персонажами, например Lizzy Wizzy.

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Но есть и другие побочные активности: забрать некий товар, усмирить киберпсихопата и другие мелкие и банальные задачи. В целом, все механики с квестами хорошо знакомы по тому же «Ведьмаку» — ничего нового от Cyberpunk 2077 здесь можно не ждать, множество вопросиков на карте вам обеспечено. А вот не особо удобный журнал можно отнести к минусам. Очень легко запутаться, где задание, которое тебе недавно скинули по SMS, да и вообще, сколько за него дадут-то. Ви всё же ведьмак наёмник, деньги должны интересовать его в первую очередь.

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Отдельно стоит сказать и про механику брэйнданса. Ближайшая аналогия — режим детектива из Batman Arkham: Knight. По сути, перед нами запись какого-то события, где нужно отыскать зацепки и улики. Можно искать новые источники звука, рассматривать обстановку и свободно перемещаться в смоделированном трёхмерном пространстве. Механика неплохо разбавляет геймплей, но разработчики ей не злоупотребляют, поэтому она не успевает наскучить.

Вообще, надо отдать должное — игра ничем не надоедает и ничего не навязывает. Даже на стелс-миссиях можно особо не церемониться, а сразу вытаскивать ствол и разносить всех и вся или просто пробежать к цели, игнорируя противников. Способ пройти задание найдётся всегда и с любым билдом. Здесь Cyberpunk 2077 напоминает одновременно Prey (2017) и Deus Ex: Mankind Divided.

Под небом из стали

А вот что касается города и вообще размаха, здесь Cyberpunk 2077 сравнить, пожалуй, не с чем. Масштаб игры действительно вызывает уважение. И дело не только в размерах игрового мира, количестве побочных квестов или строчек диалогов. Дело в ощущениях. Взять хотя бы уличную рекламу в Найт-Сити — это не просто повторяющиеся из раза в раз баннеры и неоновые вывески. Их настолько много, что вы, скорее всего, будете постоянно замечать что-то новое. Мало того что рекламные изображения сами по себе разные, так они еще и разного формата: статичные и анимированные баннеры, билборды, реклама на ТВ, торговые автоматы…

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Информация вообще поступает отовсюду: люди разговаривают друг с другом, из забегаловок доносится разная музыка, в коридоре дешёвого мотеля слышны стоны из номеров. Можно даже просто идти по улице и услышать, что по телевизору рассказывают о недавних событиях, остановиться и послушать выпуск до конца. Или ехать в лифте и увидеть, что начинается телешоу, затем уже в собственной квартире продолжить смотреть его. Видно, что за всем этим стоит поистине титанический труд разработчиков.

Здесь, конечно, немалую роль играет и звукорежиссура. Огромное количество композиций, фоновых звуков, озвученных диалогов. Да и само качество не подкачало. К примеру, удары кулаками буквально физически ощущаешь, если играть в приличных наушниках. Для полноты ощущений однозначно стоит обзавестись хорошей акустикой.

При всём при этом сам Найт-Сити выглядит, пожалуй, даже чересчур правдоподобно. Вероятно, такой эффект достигается не в последнюю очередь за счет вида от первого лица. В тех же GTA и Watch Dogs восприятие совсем иное. Да и в целом видно стремление разработчиков буквально вживить игрока в шкуру персонажа. Выражается это и в том, что за всю игру мы практически не видим своего персонажа со стороны, разве что в зеркалах и в фоторежиме. Из-за такого позиционирования играть за героя не своего пола может быть не совсем комфортно. Вот уж что действительно значит «эффект полного погружения» (уж извините, что приходится писать такими избитыми оборотами, но иначе и не скажешь).

А вот что касается поездок на транспорте, то тут не всё идеально. Дело в том, что физика поведения машин не особо поощряет к покатушкам, характерным для той же GTA. Не сказать, что есть какие-то серьезные проблемы, но управлять транспортом может быть с непривычки тяжеловато. К слову, некоторые виды авто и мотоциклов оставляют более приятные впечатления: они легче управляются и более предсказуемы. Просто подберите себе что-то по душе и по стилю езды, да и катайтесь на здоровье. И имейте в виду: водители тут не будут останавливаться, если вы вдруг решили перебежать улицу в неположенном месте — это же Найт-Сити.

Обзор Cyberpunk 2077. Так брать всё-таки отпуск, чтобы махнуть в Найт-Сити?

Зато с внешностью машин — полный порядок, особенно если говорить о внутреннем убранстве. Салоны тщательно проработаны. Сразу понимаешь, в какую тачку сел: люксовый лимузин или колымагу какого-то работяги.

Отдельно стоит сказать и про эффекты трассировки лучей. Для обзора мы проходили PC-версию на системе с видеокартой NVIDIA 3060 Ti. Самые заметные изменения картинки с включенной трассировкой лучей — отражения. Увидеть их можно на стеклянных, металлических и других зеркальных поверхностях: витринах, автомобилях и даже на воде.